Руль истории
Шрифт:
Вот о чем я писал «Стажеров»… «Бумажного солдата», кстати, тоже тогда еще не видев.
Но мы же все много лет под этим излучением живем, давно выучили его спектр и частоты…
А вы мне про секретарскую прозу. Да тут речь идет о жизни и смерти человечества!
Комментарии читателей:
Whocares5 апреля 2009, 20:34
Рыбаков — беспомощный и очень неумный графоман
Геннадий5
Разделяю взгляды Рыбакова, все по существу. Дай Бог ему здоровья и долголетия.
ZOG6 апреля 2009, 10:30
Рыбаков — беспомощный и очень неумный графоман c претензиями и непомерно раздутым ЧСВ
Fkruk6 апреля 2009, 12:03
Замечательное интервью. Спасибо!
Mithron6 апреля 2009, 12:32
Молодец Рыбаков!
weer6 апреля 2009, 14:56
Спасибо!
Nikolai7 апреля 2009, 1:42
Рыбаков — талантливый писатель и настоящий гражданин!
seryi7 апреля 2009, 7:39
Вячеслав Рыбаков сильный, оригинальный писатель, умный публицист — и одновременно человек, безнадежно поглощенный имперской ностальгией. От его «Гравилета» я был в восторге. А из «ордусского» цикла едва дочитал первую книгу, просто неприятно стало. Стилистически написано ничуть не хуже, но сам мир этой «Ордуси» неприятен. Интервью его читаю с интересом. Все-таки он умный человек. Хоть я с ним и не согласен почти по всем пунктам. Но как ему удается до сих пор думать, что «система противобаллистической защиты» все еще разносит либеральную заразу? Когда там уже давно Сталин — эффективный менеджер…
Alex7 апреля 2009, 11:54
Действительно, нет чтобы ему, как всякому порядочному человеку, ностальгировать по временам развала и распада девяностых, а он, вражина, ностальгирует по могучей державе. Это неприятно. Всякий настоящий российский писатель и публицист должен мечтать, чтобы Россия стала маленьким и незаметным государством, и влилась наконец в братскую семью ЕС.
seryi8 апреля 2009, 5:52
Alex: «настоящий российский писатель и публицист» ни мне, ни вам ничего не должен. Как слышит, так и пишет. У такого таланта, как Рыбаков, свои пути и своя мера, и не мне, человеку ординарному, его критиковать. Но соглашаться с ним я не обязан. Могучая держава мне не нужна, на практике все это могущество сводится к бюрократическому маразму и казнокрадству, под вопли о врагах и отчаянные, но малоуспешные попытки найти хоть каких-нибудь союзников.
Alex8 апреля 2009, 12:12
«На практике все это могущество сводится…». Да, господь с Вами! Можно пенять той системе на политическую несвободу, идеологическую зашоренность и проч., но… Что в СССР казнокрадства было больше, нежели в Ельцинской и нынешней России? Как бывший работник правоохранительных органов ответственно заявляю — нет, тогда за казнокрадство и взятки даже еще и сажали и даже порою расстреливали, причем невзирая на чины и родственные связи — достаточно вспомнить расстрельное дело директора «Елисеевского», личного друга всесильного тогда в Москве Гришина, дела заммина торговли Тригубова, дело зятя Брежнева Чурбанова — примеры можно множить и множить. А в наше время? Ах, да! Министра юстиции В. Ковалева признали виновным в крупных хищениях и взяточничестве и дали 9 лет… условно (!). Прям как Климу Чугункину впаяли.
Alex8 апреля 2009, 12:14
И про союзников тоже неправда: у СССР полмира в союзниках ходила. Любое государство, которое нуждалось в поддержке, примыкало либо к нашему лагерю либо к другому. А сейчас кто у нас в союзниках? Порастеряли вместе с могуществом (а тех, что еще оставались — сами предали). И это естественно — кому нужна в союзники слабая держава?
seryi9 апреля 2009, 4:41
Насчет казнокрадства и отсутствия союзников — это про нынешнюю Россию и написано. В СССР действительно казнокрадства было много меньше, а союзников у него было больше. Но там была особая ситуация. В коммунизм верили вроде бы зря — но пока верили, идеология служила хребтом всей системы. На этот хребет крепились все общественные институты, и более-менее работали. Больше так не получается. Коммунизм не воскресить, а сочинить новую идеологию специально на роль хребта — тоже сомнительно, так идеологии не рождаются.
Игорь13 апреля 2009, 21:04
Глубокие, честные, яркие мысли. Надо быть законченным носителем худших черт семитства, чтобы считать его «неумным» etc. Но что удручает: в этом мало удивительного…
Анатолий Гусев14 апреля 2009, 6:05
«Надо быть законченным носителем худших черт семитства, чтобы считать его „неумным“ etc».
Точно! жЫды во всем виноваты. Рыбакова, думаю, такая поддержка мало повеселит.
Alex14 апреля 2009, 9:12
Да уж, с иными друзьями и враги не нужны.
old_maid9014 мая 2009, 0:35
Уважаемый Вячеслав Рыбаков. С удовольствием прочла ваших «Стажеров…» С еще большим — ваше интервью. Согласна с вами полностью, и разделяю вашу боль о тенденциях, вами замеченных.
Большое вам спасибо, здоровья и успехов.
А что не все вас понимают — так это ж закон природы, нет?
Спасибо.
Эол23 мая 2009, 12:32
Уважаемый Вячеслав Рыбаков!
Спасибо Вам за статью, за статью умную и добрую. И за все Ваши книги. Держитесь!
И приезжайте в гости:-) Мы те посиделки с переносом диванов, до сих пор вспоминаем:-)
(Вы у нас в гостях были с Олегом Свердловым) [43] .
Приезжайте ещё!
Сергей9 сентября 2009, 21:46
43
Это в Израиле (прим. авт.).