Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство
Шрифт:
Три критически важных элемента (формула подсчета): Т × K × Т = Продажи (Трафик × Конверсия × × Транзакция = Продажи).
Из примера выше вы поняли, что если мы хотим зарабатывать 3 000 000 в год, то нам необходимо привлечь в свой магазин 150 тысяч посетителей:
3 000 000 / 2000 × 100 = 150 000; 150 000 / 365 = 411.
Это всего 411 посетителей в день! Если мы запустим всего три рекламных канала, то получается, нам необходимо всего лишь по 137 посещений с каждого канала.
Это все средние показатели, и их можно улучшать. Допустим, мы увеличили свою конверсию до 2 %, что в
Эффективные источники трафика
Рассмотрим источники трафика, которые вы можете использовать для привлечения клиентов. Но вы должны понимать, что для каждого бизнеса требуется индивидуальный подход к выбору канала.
Какой именно канал окажется эффективным именно для вас, вы можете определить путем тестирования и сбора статистики. Об этом мы говорили чуть выше.
Рисунок 5 показывает эффективные каналы привлечения клиентов в свой магазин.
Рис. 5. Каналы привлечения клиентов в интернет-магазин
Поисковый трафик
Чтобы лучше объяснить, что собой представляет поисковое продвижение, обращусь к определению, данному в «Википедии»: поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO ) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Механизмы поисковых алгоритмов являются засекреченной информацией.
Алгоритмы поисковых систем часто меняются, и, по заверениям сотрудников «Яндекса», может быть до двухсот изменений в алгоритме за одни лишь сутки. Поэтому практически невозможно угадать, что именно хорошо сработает в том или ином случае. И то, что хорошо работает сегодня, завтра перестанет приносить вам клиентов.
Я считаю, что при таких обстоятельствах платить различным SEO-компаниям за продвижение – лишняя трата времени и денег. Самое эффективное, что они могу дать, это обратные ссылки на ваш магазин. При самых удачных обстоятельствах эти ссылки будут вам полезны, и в большинстве случаев больше 80 % ваших денег будут уходить за услуги компании по покупке этих самых ссылок.
На сегодня самым эффективным методом продвижения в поисковых системах я считаю качественный контент. В настоящее время поисковики научились отслеживать огромное количество факторов. В том числе и сколько времени на вашем сайте провел посетитель, сколько страниц он просмотрел, пришел ли он повторно и многое другое.
Получается, что если контент неинтересен конечному пользователю и не удовлетворяет его потребностям, то ваш сайт не будет в топах, а значит – вы не получите хорошей посещаемости.
Качественный контент – залог успеха в продажах и продвижении! Делайте хорошие описания к товарам, загружайте качественные фотографии, вставляйте видеообзоры. Все это повышает интерес потенциальных клиентов.
Немаловажную роль играют и обратные ссылки, которые на вас ставят другие сайты по вашей тематике. Если вы ставите ссылки где попало, это не так действует, как если бы на вас ссылался сайт именно по вашей тематике. Допустим, вы продаете игрушки для детей, в таком случае хороший эффект, то есть поднятие в топ, произведут ссылки с различных форумов и сайтов, где обсуждаются дети.
Далеко не каждую нишу можно раскрутить с помощью поискового трафика. Если продаете окна или авиабилеты, вы должны понимать, что конкуренция на этом рынке очень большая и на продвижение, скорее всего, уже было потрачено огромное количество времени и денег существующих на рынке фирм. В этом случае стоит делать упор на совсем другие каналы привлечения клиентов.
Поисковое продвижение – это длительный процесс, и не нужно ждать того, что уже через две недели вы получите огромный приток посетителей. Делайте качественные описания и помогайте поисковой машине определить, какая страница под какое ключевое слово подходит больше всего, и уже через шесть месяцев или год результат вас приятно порадует.
Конечно же, не стоит упускать такой фактор, как релевантность – насколько данная страница сайта соответствует по содержанию поисковому запросу.
Используйте ключевые слова в заголовке своей страницы и в описании товаров. Но будьте предельно осторожны – еще пять лет назад можно было указать в описании десять ключевых слов и гарантированно попасть в топ по этому запросу. Сейчас это не работает, и следует использовать ключевые слова в меру – только там, где они необходимы (рис. 6).
Рис. 6. Заголовок и ключевое слово в описании на странице интернет-магазина «Мир Гика»
Контекстная реклама
Контекстная реклама – отличный инструмент для привлечения клиентов. Но не многие умеют правильно с ней работать, поэтому я постараюсь кратко объяснить, что это такое.
Самыми крупными сервисами, занимающимися контекстной рекламой, на сегодняшний день являются:
✓ «Яндекс. Директ» ;
✓ Google AdWords ;
✓ «Бегун» .
Все они предоставляют владельцам бизнеса возможность разместить рекламу на крупных сайтах, порталах, форумах и, конечно же, в поисковой выдаче. Стоимость рекламы зависит от того, насколько конкурентен выбранный вами запрос и сколько уже по нему размещено рекламы. Другими словами, это аукцион, и чем большую ставку сделает ваш конкурент, тем больше нужно предложить вам, чтобы быть выше него.
Не начинайте ценовую войну, если вы новичок. Вы будете тратить намного больше, чем ваш конкурент со стажем, ведь тут еще действуют такие параметры, как CTR (конверсия показов) и привлекательность вашего объявления.