Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)
Шрифт:
Что же касается «забросали трупами», «рассказать наконец правду», то она рассказывается давно. Вспомним хотя бы «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова (Сталинская премия за 1947 год!) и снятый по повести фильм «Солдаты», где ситуация с неоправданными жертвами и мерзавцами-командирами, посылавшими солдат на верную смерть, беспощадно исследуется. Да, много было ужасного в той страшной войне (и предательство, и воровство, и подонство), но главным было то, о чём у Пивоварова ни слова, – беззаветная отвага солдат, накопленный опыт, военное мастерство командиров и святая вера в Победу всего советского народа. Почти всего: и тогда пивоваровы были, но им слова не давали.
А.К.
televed@mail.ru 5
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 28 чел. 12345
Комментарии: 09.03.2011 22:04:48 -
Уместная цитата
Позволю себе дополнить комментарий еще одной цитатой из В.П.Астафьева. Это письмо писателя, датированное 1995 годом, словно бы обращено иным комментаторам: «…Коммунисты и такие непреклонные патриоты, как Вы, опустошили войнами и преобразованиями Россию, унизили и растоптали ее несчастный народ, они выработали под страхом штыков демагога-моралиста, присвоившего себе право всем ставить себя в пример, и поучать, и направлять неразумных собратьев своих. Отвратительная, дремуче-невежественная категория людей, чуть схватившая каких-то знаний, и, как им кажется, «овладевших» глубинами культуры, в том числе и читательской… Вам, так страстно меня уличающему, как, думаю, уличали и обличали Вы своих собратьев на войне, на производстве, - и в голову не пришла Божья заповедь: «Не судите, да не судимы будете», как, наверное, совсем уж не могло прийти в голову, что есть читатель, Вам подобный, которому понравься моя книга, так в удручение и в горе я впал бы…»
5
mailto:televed@mail.ru
07.03.2011 22:06:07 - Наталия Борисовна Соколова пишет:
Малкову и Тапину
Разве кто-то спорит, что война - это страшно. Но "просто" война не бывает. И показана война, где были оккупанты и защищающие свою страну. НЕужели Вы этого не понимаете! Похоже, что вы и Пивоваров сидите в немецких окопах. В советских окопах вас бы назвали предателями.
06.03.2011 17:40:12 - Алексей Георгиевич Карпинский пишет:
Согласен с автором статьи
По Конституции в России нет господствующей идеологии. Это так лишь отчасти: нет конструктивной идеологии. Её правда пытаются создать (см. многочисленные выступленя Медведева), но пока не получается. Зато в "деструктивной части" всё в порядке, идеология существует - это антисоветизм (см. те же самые выступленя Медведева). Эта идеология необходима правящему меньшинству для информационной войны, для подавления и в конечном счёте деморализации тех кто думает иначе. Наряду с перыми лицами, включая Патриарха, в этой войне участвуют и даже играют в ней главную роль государственные и подконтрольные (например НТВ) СМИ. Они работают по весем направлениям: выпуски новостей, художественные фильмы, документально-публицистические фильмы, talk-shaws и т.п. В данной статье нам привели ещё один пример. Многолетнему сотруднику неизменно желающей нам добра радиостанции "Свобода" г-ну Кулистикову - respect, не зря ешь свой хлеб
06.03.2011 09:42:27 - александр 53 пишет:
"Пахучие" слова и штаммы заразы...
Опять "инакомыслящий" вышел на улицу, глянул на село..."стаи" гуляют!..., а он опять весь в белом, против стаи... Не будем опускаться до того, чтобы называть власовцев "стадом"... Просто для нас неприемлимо, когда ты - Иуда, а а тебя подают, как Христа. Предатель, он и есть предатель. Предают чаще по обдуманному намерению, реже по слабости характера. Для предателя это признак карьеры и спасения шкуры, для преданных - признак его, предателя, духовного банкротства и подлости. Когда осуждают предателя, это не раздирание на части целого, интеллигенции то есть. Это есть отсечение части загнившего и отравляющего здоровый организм...Это, как говорят в рекламе, часто просто избавление "от веществ, которые уже не нужны", ибо интеллигенция- то она разная. Есть и такая, которую не иначе, как "г-ном" и не назовешь! От нее надо дистанцироваться, чтобы не запачкаться всем... Но не все так плохо: лично Вас никто бы не предавал. Вас бы просто отдали даром, ибо от беспамятных олегов больше вреда, чем пользы... Да-а, выйду я на улицу, гляну на село... А Талину еще три укола!...
05.03.2011 23:01:35 - Олег Сергеевич Тапин пишет:
Трескучие слова и штампы восприятия
"Показана просто война", а в ответ - нападки от усердного старания придраться к тому, что домысливает А.К. и о чем в фильме не говорилось. Искажения не названы, даже есть великодушное признание свыше, что "исторических ляпов поменьше", но зато сколько притянуто за уши, аж до фантазий о репарациях дошло. И одноСтайные нападки обрадованных комментаторов подогревающих друг друга. Какое-то беспросветное очернение, разрушение, противопоставление. Интеллигенцию, if any, раздирают на части.
05.03.2011 18:15:53 - александр 53 пишет:
Человек с большой буквы "М"...
Поддерживаю автора и его выводы. Человек с "говорящей" фамилией Пивоваров продолжает варить свое дурно пахнущее зелье в танке-ТВ. Из комментариев разделяю мнения Логунова, Селина и Чулкова. Что касается Малкова, то для меня это человек с большой буквы "М". Был такой литературный герой Митрофанушка, который, несмотря на все старания учителя, упорно считал дверь не именем существительным, а прилагательным. Она же, мол, к косяку прилагается. Вот таким именем прилагательным для Малкова и является ГУЛаг. Большой он специалист по нему, штрафбатам и окопной правде. Хлебнул горюшка, везде побывал, и, то ли с зоны "откинувшийся", то ли укушенный окопной вошью, врет, как очевидец. Антон Михайлович, у Вас судимость-то хоть одна погашена? А то я с Вами, как с равным...Так, на всякий случай спросил. А что, г-н Малков, ГУЛага-то больше нет? Так ведь преступность была, есть и будет, а ныне
04.03.2011 17:54:00 - Антон Михайлович Малков пишет:
Юрию Борисовичу Черненко: Благодарю, эти книги обязательно постараюсь разыскать.
04.03.2011 13:03:55 - Вячеслав Михайлов Чулков пишет:
О штрафбатах
Спасибо Юрий Борисович! Обязательно прочту.
03.03.2011 15:41:46 - Юрий Борисович Черненко пишет:
Антон Михайлович Малков. Сейчас вышли в печать две книги: Михаила Шелкова "Записки командира стелкового батальона" и Михаила Сукнева "Записки командира штрафбата". Пронзительные вещи.Дай бог здоровья авторам. А на А.К. что обижаться. Под этим псевдонимом он и на сослуживцев писульки строчил. У любого народа процент стукачей абсолютно одинаков (китайский философ)
03.03.2011 13:39:57 - Вячеслав Михайлов Чулков пишет:
О войне.
Я рдился во время войны. И, как говорится тоже принял в ней участие. Толко когда надо было кричать ура, "р" не выговаривал. Ну а если серъёзно, то запомнилось мне высказывание моего старшины, когда я служил срочную службу: "Эх, сынок, не дай вам Бог воевать! Ведь мы в атаку шли, когда пуля о пулю тёрлась! Поднимался батольён 700 человек ( может в цифре и ошибаюсь, но порядок запомнил- несколько сот человек), а до окопов иногда добегало несколька десятков! Так вот добежавщие... зубами готовы были рвать этих гадов. И немцы порой цепинели от этого ужаса". А если бы было по другому, упреждал он мой вопрос, мы бы с тобой сейчас, может быть и не разговаривали. И ещё. Согласен с высказыванием Селина, что пора бы уже защитить, не того.., а того, кто не пустил немцев дальше Москвы, ценой жизни своей. И последнее. Знают ли пивоваровы, кто в той войне первый ввёл заград отряды и когда? Правда о войне? Я полностью согласен, что увиденное, испытанное на себе, это ближе к правде. Почему не сама правда? Так ведь откуда смотрел. Из окопа. Одна правда - солдатская. С командного пункта другая. А ещё каким контингентом командовал. Какую задачу решал. Вспомните характерный фильм: "Батальёны просят огня" А фильм "Горячий снег" и диалог командующего армией с комисаром: "Там же люди!!!" говорит комисар, "Там прежде всего салдаты, а я командующий, и моя задача -выбивать танки!!! Так что можно много говорить о войне и сразных позиций. И никогда не будет правда с этих разных позиций, абсолютной првдой о войне. А правда о Великой Отечественной войне, отличающаяся своей особенной жестокостью, и в первую очередь со строны немцев, в особенности. Хотелось бы сказать ещё о правде тех, кто оказался на окупированной территории. Они то же порой упрекали: "Где же наша Красная армия!!!" Одно недопустимо. Ложь о войне, во имя чего и во имя ког она произносится. И в угоду кому.
03.03.2011 10:52:25 - Антон Михайлович Малков пишет:
Правду принимать тяжело...
Поддерживаю Николая Ивановича Минькова. В самом деле, если кто-то хочет получить ощущение простого человека (нашего солдата) от той войны – просто ДОЛЖЕН прочитать «Прокляты и убиты» В.П. Астафьева. Я служил в советской армии простым солдатом, хотя гораздо позже, в мирное время, но и у нас случались внештатные ситуации, гибли люди, общие же ощущения от армейской жизни и от того «как оно могло бы быть если бы не дай Бог…» - такие же. Посмотрел фильм в повторе по интернету. Фильм неплохой. Что же касается заметки под таинственными буквами А.К. (АК-47?), то да, «…и тогда пивоваровы были, но им слова не давали…» - это точно, им сразу затыкали рты ГУЛАГАМи и тп. Слава Богу, кончилось ваше время, товарищ Маузер (товарищ АК)! Надеюсь навсегда. В завершение дополню реплику отрывком из письма того же самого писателя-фронтовика В.П.Астафьева одному из подобных АК ретивых корреспондентов, не любящих окопной правды. Это можно отнести как к книгам писателя, так и к фильму Пивоварова: «…Я пишу книгу о войне, чтобы показать людям и прежде всего русским, что война – это чудовищное преступление против человека и человеческой морали, пишу для того, чтобы если не обуздать, то хоть немного утишить в человеке агрессивное начало. А Вам надо, чтобы воспевались доблесть на войне и многотерпение, забыв при этом, что чем больше наврешь про войну прошлую, тем скорее приблизишь войну будущую…»